Плетение из листьев початков кукурузы — талаша — является одним из традиционных ремесел Кубани. Раньше в каждой столице плели необходимые в хозяйстве вещи: корзинки, хлебницы, короба, кошёлки, подставки под горячее и многое другое.
В силу исторических причин традиционные ремесла стали забываться. Для возрождения былых традиций в станице в конце 90-х годов XX века приняли решение организовать казачий музей.
Талаш — довольно интересный материал, с которым легко работать. Заготавливают листья початков кукурузы осенью, после уборки. Затем их просушивают и хранят в сухом месте. Листья бывают разных цветов и оттенков — от белого до коричневого.
Для плетения используют средние листья початков. Предварительно листья смачивают водой для придания им эластичности (фото 2). Затем рвут на полоски до 1 см шириной посередине (фото 3) для плетения. Крайние, неровные и тонкие полоски идут в отходы…
Прочесть полный текст можно в отделе литературы по искусству.
Художественная обработка талаша / Т. Ткаченко // Народное творчество. – 2017. – № 8. – С. 51–53.
Выставка творческих работ БГТУ им. В. Г. Шухова «Обретая ремесло»
С 8 АПРЕЛЯ ПО 31 ДЕКАБРЯ 2021 ВХОД СВОБОДНЫЙ
Данная выставка предлагает познакомиться с творчеством студентов и выпускников направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова.
На выставке представлены курсовые работы и проекты, выполненные в разных техниках (художественная ковка, чеканка, лазерная и фрезерная резка, флюид-арт, литье) с использованием широкого спектра материалов, начиная с металла, заканчивая деревом и полимерной глиной.
Иван Константинович Айвазовский
Иван Константинович Айвазовский — русский художник-маринист и баталист армянского происхождения, коллекционер, меценат.
Живописец Главного Морского штаба, действительный тайный советник, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте.
«Девятый вал» — самая известная картина Айвазовского. Она была признана шедевром в первый же день выставки в далеком 1850 году. Люди приходили посмотреть на нее по несколько раз.
Легенда о девятом вале была очень популярна в XIX веке. Моряки верили, что во время шторма девятая по счету волна — самая большая и разрушительная. С ней и встретились герои картины. Шесть несчастных моряков. Они цепляются за жизнь в бушующем море. На куске мачты погибшего корабля.
Волны у Айвазовского потрясающие. Сквозь них просвечивает солнце. Такого эффекта прозрачности художник добивался множественным наложением мазков (лессировки). Такие волны вы редко у кого встретите.
На «Девятом вале» волны высотой не более 3 м. Возможно, Айвазовский пощадил своих героев. Он же был оптимистом. И почти в каждой картине с кораблекрушениями он смягчает трагизм. Добавляет надежду. В виде восходящего солнца. Выбравшихся людей на берег. Виднеющегося корабля.
Небо на картине «Девятый вал» обнадеживающее. Восходящее солнце. Тучи развеиваются. Их гонит сильный ветер. Фиолетовый оттенок неба. Ночь отступает. Айвазовский был отменным мастером, но особенно ему удавались световые эффекты. Некоторые даже на полном серьезе заглядывали за картину. Они думали, что сзади полотна стоит свечка. Люди на «Девятом вале» тщательно написаны, несмотря на их небольшие размеры, при этом их позы и жесты весьма выразительны. Они в отчаянии. Они борются за жизнь из последних сил. Айвазовский умел добавлять яркие эмоции. «Девятый вал» — это отчаянная борьба человека со всемогущей стихией. Такие сюжеты всегда бередят кровь.
«Русская игрушка»
Шестой выпуск серии «Художественные сокровища Российской провинции» посвящен собранию Художественно-педагогического музея игрушки в г. Сергиев Посад (Московская обл.). Музей был основан почти 100 лет назад художником и знатоком народной игрушки Н. Д. Бартрамом. С тех пор собрание музея включило в себя огромное количество коллекций народной деревянной и глиняной игрушки из многих регионов страны, предметы из археологических раскопок, игры и детские портреты из дворцовых коллекций, образцы первых русских матрешек рубежа XIX—XX вв. и многое другое.
Издание предназначено ценителям народного и прикладного искусства, исследователям, историкам, коллекционерам — всем, кому близка и интересна тема игрушки.
Музыка для кино всегда привлекала интерес А. Хачатуряна. «Работа для кино, — говорил он, — является одним из важнейших путей для общения композитора с самыми широкими массами, она ставит перед ним новые и новые задачи, дает неисчерпаемые возможности для их интересного решения».
Глубокое понимание законов кинодраматургии, живое чувство образа подсказывало композитору приемы для музыкального воплощения сложных киносюжетов, для выразительных характеристик героев и стиля эпохи. Он любил сочинять музыку, имея перед собой четкий драматургический план, вытекающий из содержания сценария и режиссерского замысла.
Арам Хачатурян написал музыку к большому двухсерийному фильму «Сталинградская битва» (1949), поставленному Владимиром Петровым. Эта музыка была затем переработана композитором в программную симфоническую сюиту «Сталинградская битва» (1949), запечатлевшую героическую эпопею борьбы и победы Советской армии. Сюита состоит из восьми частей.
Джерри Ульсманн — классик фотографического монтажа. Его работы хранятся в коллекциях крупнейших музеев. Ульсманн создавал коллажи, которые можно принять за фотографически зафиксированное сновидение.
Владимир Мигуля — российский певец и композитор. Автор широко известного хита «Трава у дома» в исполнении группы «Земляне», ставшего гимном российской космонавтики.
Настоящая книга посвящена монументальному строительству и его значению. Это история предпринятых в сталинскую эпоху попыток превратить Москву в главный и образцовый город.
Арсений Котов — путешественник, фотограф и блогер. В поисках необычных объектов архитектуры и монументов он посетил города в России и в постсоветских республиках. Результатом его изысканий стала книга «Советские монументы».