Д. Чипарус. Девушки. 1930
Кость, бронза, камень
В европейском искусстве первой трети XX века европейский танец, американские джазовые эстрадные номера, латиноамериканские мотивы, переполняя культурное пространство, перетекали с подмостков варьете в мастерские живописцев и скульпторов.
«Танцевальная скульптура» зрелой формы ар деко донесла до нас «коронные номера звезд европейских кабаре. Танцоры «Русских сезонов», так же как и дива из Калифорнии Айседора Дункан, стали персонажами произведений многих европейских скульпторов.
В отличие от западного ар деко советская скульптура нашла сугубо народные источники для вдохновения, снабдив эстетическую форму жизнестойким, лиричным содержанием. Невероятно трогательно и тонко прозвучали эти мотивы в скульптуре А. Сотникова «Танцующий казачок» (1935, фарфор) и других мастеров.
Прочесть статью можно в журнале «Юный художник» в отделе литературы по искусству.
Астраханцева, Т. Танец в скульптуре ар деко / Т. Астраханцева // Юный художник. — 2007. — № 11. — С. 27−31.