![](https://static.tildacdn.com/tild3565-3733-4239-b761-663733663837/_____I_1907.jpg)
Александр Бенуа. Парад при Павле I. 1907. Бумага, гуашь. 59,6 х 82,5 см
Александр Николаевич Бенуа был, несомненно, одним из самых ярких деятелей искусства начала XX века. Занимался графикой, историей искусства, художественной критикой, музейной деятельностью. Но особое место в его жизни занимал театр. Бенуа оставил заметный след в театральном искусстве своего времени, проявив себя не только в качестве художника-декоратора, но и соавтора постановщиков.
Работы на тему старинного Петербурга занимают в графике Бенуа значительное место. Возникновение этой темы в творчестве художника напрямую связано с увлечением театром. В юном возрасте Александр Николаевич неоднозначно относился к петербургскому архитектурному облику.
Свой взгляд на старинный Петербург Александр Николаевич пересмотрел благодаря театру. Спектаклем, изменившим отношение Бенуа к петербургскому прошлому, стала опера «Пиковая дама» П. И. Чайковского, премьеру которой молодой Александр Бенуа посетил в 1890 году…
![](https://static.tildacdn.com/tild6164-3134-4966-a330-346664373766/______.jpg)
А. Бенуа. Прогулка императрицы Елизаветы Петровны по улицам Петербурга. 1903 Бумага, акварель, белила, карандаш, тушь, кисть. 58 х 91 см
![](https://static.tildacdn.com/tild3732-3431-4538-b837-393434643238/______I_1910.jpg)
А. Бенуа. Петербургская улица при Петре I. 1910
Бумага, наклеенная на картон, гуашь, акварель, карандаш. 58 х 91 см
Прочесть полный текст можно в отделе литературы по искусству.
Санкт-Петербург как город-театр в ретроспективных работах Александра Бенуа 1900-х годов / Н. Хазова // Собрание. – 2014. – № 3. – С. 116–121.