Art-пресс

Антонов Б. Балет при императоре Павле Петровиче

Хореография

Неизвестный художник. Большой Каменный театр. 1810


С 1797 года по решению государя Императора Павла Петровича Театральная школа стала располагаться в здании Большого Каменного театра, где воспитанники, не прерывая учебный процесс, участвовали в спектаклях. А каждое лето воспитанники школы вместе с балетной труппой посещали Павловск или Гатчину, куда переезжал царский двор. Артистам и воспитанникам, в отличие от местных жителей, было разрешено гулять в царских садах.

Успеху спектаклей способствовали не только сюжет, музыка, но и исполнение танцев А. Тукмановой, Н. Бериловой, Е. Колосовой. Евгения Ивановна Колосова, дочь артиста кордебалета Неелова, была очень талантлива не только в хореографии, но и в драме, и в вокале, что позволяло ей выступать и в драматических, и в оперных спектаклях. Она же прославилась как неподражаемая исполнительница русских плясок.

В царствование императора Павла Петровича французскими балетмейстерами Шевалье и Ле Пик были поставлены балеты: «Жертвоприношение Амуру», «Любовь Байяра», «Пигмалион», «Деревенская героиня» и др. Они имели огромный успех у зрителей за счет фантастических декораций и костюмов.

Прочесть статью можно в журнале «Балет» в отделе литературы по искусству.

Антонов Б. Балет при императоре Павле Петровиче / Б. Антонов // Балет. — 2013. — № 6 (183). — С. 28−31.