Art-пресс

Антонов Б. Балет при императоре Павле Петровиче

2024-01-30 16:52 Хореография

Неизвестный художник. Большой Каменный театр. 1810


С#nbsp;1797 года по#nbsp;решению государя Императора Павла Петровича Театральная школа стала располагаться в#nbsp;здании Большого Каменного театра, где воспитанники, не#nbsp;прерывая учебный процесс, участвовали в#nbsp;спектаклях. А#nbsp;каждое лето воспитанники школы вместе с#nbsp;балетной труппой посещали Павловск или Гатчину, куда переезжал царский двор. Артистам и#nbsp;воспитанникам, в#nbsp;отличие от#nbsp;местных жителей, было разрешено гулять в#nbsp;царских садах.

Успеху спектаклей способствовали не#nbsp;только сюжет, музыка, но#nbsp;и#nbsp;исполнение танцев А. Тукмановой, Н. Бериловой, Е. Колосовой. Евгения Ивановна Колосова, дочь артиста кордебалета Неелова, была очень талантлива не#nbsp;только в#nbsp;хореографии, но и#nbsp;в#nbsp;драме, и#nbsp;в#nbsp;вокале, что позволяло ей#nbsp;выступать и#nbsp;в#nbsp;драматических, и#nbsp;в#nbsp;оперных спектаклях. Она#nbsp;же прославилась как неподражаемая исполнительница русских плясок.

В#nbsp;царствование императора Павла Петровича французскими балетмейстерами Шевалье и#nbsp;Ле#nbsp;Пик были поставлены балеты: «Жертвоприношение Амуру», «Любовь Байяра», «Пигмалион», «Деревенская героиня» и#nbsp;др. Они имели огромный успех у#nbsp;зрителей за#nbsp;счет фантастических декораций и#nbsp;костюмов.

Прочесть статью можно в#nbsp;журнале «Балет» в#nbsp;отделе литературы по#nbsp;искусству.

Антонов#nbsp;Б. Балет при императоре Павле Петровиче /#nbsp;Б. Антонов // Балет. —#nbsp;2013. —#nbsp;№ 6 (183). —#nbsp;С. 28−31.